Аф

Хань Фэй - афоризмы автора

Хань Фэй (Han Fei) (прибл. 325—250 гг. до. н.э. или 280—233 гг. до н.э.) — ведущий идеолог древнекитайских легистов, отстаивавший преимущества деспотической формы правления. Его высказывания нашли отражение в трактате «Хань-Фэй-цзы» и стали ядром политического мировоззрения объединителя Китая — Цинь Ши Хуана.
  • 0
Нет надобности приукрашивать древность.

История

  • 0
Приводить доказательства, ссылаясь на древних правителей если не глупость, то обман.

История / Про афоризмы / Философия

  • 0
Благосостояние приносят труд и бережливость.

Богатство

  • 0
Главное для правителя если не закон, то искусство управления.

Власть, правительство

  • 0
Мудрые не уповают на древность, не стремятся подражать укоренившимся обычаям и правилам, они рассматривают настоящее положение и в соответствии с этим принимают меры.

История

  • 0
Правителю надлежит быть окруженным таинственностью.

Без темы

  • 0
Для беды и счастья не существует ворот, они порождаются самим же человеком.

Несчастье, горе

  • 0
Для ума существует то, что он не может познать; для силы существует то, что она не может поднять; для могущества существует то, что оно не может победить.

Без темы

  • 0
Упорядоченности и силы государства нельзя приобрести извне, они кроются во внутренней политике.

Политика / Государство

  • 0
Люди покорны к власти, и лишь немногие из них могут быть под влиянием учений праведности.

Люди

  • 0
Нетрудно что-то знать; трудно понять, как использовать то, что вы знаете

Знание, ум, интеллект

  • 0
Правителю опасно доверять другим. Тем, кто доверяет другим, могут манипулировать.

Лидер

  • 0
Просвещенный правитель может наслаждаться красотой тех, кто разделяет его постель, но не должен слушать их особые просьбы ...

  • 0
Утверждать без подтверждающих доказательств глупо.

Без темы

  • 0
Рассматривая человека, его одежду и речь, даже Конфуций не смог бы сказать, какой он.

Без темы

  • 0
Путь является началом всех существ и мера добра и зла.

Путь, дорога

  • 0
Люди в настоящее время думают, что пятерых сыновей не так уж много, и у каждого сына также по пять сыновей, а до смерти деда уже 25 потомков. Поэтому людей все больше, а богатств все меньше; они много работают и мало получают.

  • 0
Был человек в царстве Сун, который обрабатывал поле, на котором стояло дерево. Однажды заяц, который несся со всех ног, налетел с разбегу на дерево, сломал шею и умер. С тех пор человек отложил свой плуг и стал ждать у дерева, что еще один заяц наскочит на него. Он не дождался второго зайца и стал посмешищем для всех жителей Сун. Если предположить, что кто-то хочет править людьми нынешнего века по законам древних царей, то можно сказать, что он поступит в точности, как человек, что ждал у дерева.