Аф

Ян Чжу - афоризмы автора

Ян Чжу, Ян-цзы, Ян Цзыцзюй, Ян Шэн (около 440 — 360 гг. до н. э.) — древнекитайский философ, противник конфуцианства. Считается представителем раннего даосизма. Есть сведения, что он много путешествовал по различным царствам древнего Китая и его взгляды пользовались широкой известностью. Имел большое количество учеников. Свидетельства о нем и его учении встречаются в работах таких философов как Мэн-цзы, Чжуан-цзы, Хань Фэй-цзы, Люй ши чунь цю и Хуайнань-цзы.
  • 60
Кто же это придумал — проводить с таким трудом доставшуюся жизнь в ожидании столь легко приходящей смерти!

Жизнь / Смерть

  • 0
Справедливости недостаточно, чтобы принести пользу другим людям, однако как раз достаточно, чтобы причинить вред жизни.

Справедливость

  • 0
В жизни все вещи друг от друга отличаются, а в смерти все одинаковы.

Смерть

  • 0
Нет ничего лучше покоя, нет ничего лучше пустоты.

Спокойствие

  • 0
Жизнь — такая редкая удача, а смерть так легкодостижима.

Жизнь / Смерть

  • 0
Справедливости недостаточно, чтобы принести пользу другим людям, однако как раз достаточно, чтобы причинить вред собственной жизни.

Справедливость

  • 0
Тот, кто умеет наслаждаться жизнью — не бедствует, а тот, кто умеет не обременять себя заботами — не богатеет.

Жизнь / Лень, тунеядство

  • 0
Жизнь невозможно сохранить тем, что ее ценишь.

Жизнь

  • 0
Люди далекой древности действовали, следуя велению своего сердца, и не шли против своих естественных желаний. Не избегали наслаждений при жизни, поэтому их и не манила слава.

  • 0
«При жизни друг друга жалеть, по смерти друг друга покидать» — в этой древней пословице истина.

  • 0
«Друг друга жалеть» — это готовность дать отдохнуть усталому, накормить голодного, обогреть замерзшего, найти выход для зашедшего в тупик.

  • 0
Следует наслаждаться при жизни, к чему хлопотать о том, что будет после смерти!

  • 0
При жизни отличаются друг от друга умные и грубые, знатные и низкие; в смерти же одинаковы тем, что все смердят и разлагаются, гниют и исчезают…

  • 0
Желая исчерпать до дна все наслаждения своей единственной жизни, испытать все радости этих лет, тревожимся лишь о том, чтобы переполненный желудок не помешал вволю предаваться плотским удовольствиям.

  • 0
Если же станешь неотступно обуздывать себя и жить в скорби и заботах во имя долголетия, так проживи пусть даже сто лет, тысячу лет — это не то, что я называю заботой о своей жизни.

  • 0
«Друг друга покидать» — эти слова говорят не о том, чтобы не оплакивать покойника, а о том, чтобы не облачать в узорную парчу, не класть ему в рот жемчуг и нефрит, не приносить жертв, не ставить блестящих сосудов.