Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
Философия
Сердце может прибавить ума, но ум не может прибавить сердца.
Сердце
Ложная ученость хуже невежества. Невежество — это голое поле, которое можно возделать и засеять; ложная ученость — это поле, поросшее пыреем, который выполоть почти невозможно
Кто больше знает, тот больше страдает. Не есть ли древо науки - древо жизни?
О человеке нужно судить не по тому, чего он не знает, а по тому, что он знает.
- Ты считаешь меня много-ученым? - спросил как-то Конфуций ученика.
- А разве нет? - ответил тот.
- Нет, - сказал Конфуций, - я лишь связываю все воедино
Философия
Существует большая разница между умом блестящим, умом высоким и умом здравым.
...Знание возбуждает любовь: чем больше знакомишься с наукою, тем больше любишь ее
Учеба | Наука
Мы очень мало знаем и плохо учимся, потому и должны мы лгать.
Учеба | Ложь, обман, неправда
Есть три вида умных людей: первые столь умны, что, когда их называют умными, это выглядит справедливым и естественным; вторые достаточно умны, чтобы отличить правду от лести; третьи скорее глупы, ибо все принимают на веру.
Есть люди, проглотившие много мудрости, но это все словно попадает им не в то горло.
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет.
Глупость
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.
Учеба
Науку часто смешивают с знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т. е. уменье пользоваться знанием как следует.
Наука
Ум и видит, ум и слышит, неразумный глух и слеп.
Подробнее…
Могут быть умные юноши и глупые старики. Ибо научает мыслить не время, но раннее воспитание и природа.
Молодость, юность
Ошибочно думать, что много знание есть достоинство. Важно не количество, а качество знания.
Быть ученым так же необязательно, как художником.
Ученые
Бывают люди, которым знание латыни не мешает все-таки быть ослами.
Чем больше в мозгу извилин, тем легче идти прямо.
Мозг
Честность без знаний — слаба и бессмысленна, а знания без честности — очень опасны.
Честность
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Стремление
Правописание не создает гениев.
Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения.
Нет оправдания в незнаньи
И нет невинной слепоты.
Вопрос не в том, сколько человек знает, а в том, какое применение он может найти своим знаниям