АПЕЙРОН
(греч. ἄπειρον, от ἀ –отрицательная частица и πέρας – конец, предел) – термин древнегреческой философии веденный
Анаксимандром (570 – 485 до н.э.), означающий «бесконечное»; неопределённое, беспредельное и бесконечное первовещество.
Именно Анаксимандр расширил понятие начала всего сущего до понятия «архэ», то есть до первоначала, субстанции, того, что лежит в основе всего сущего. Поздний доксограф Симпликий, отделенный от Анаксимандра более чем тысячелетием, сообщает, что
«Анаксимандр первый назвал началом то, что лежит в основе». Такое начало Анаксимандр нашел в некоем апейроне. Тот же автор сообщает, что Анаксимандр учил
[ДК 12(2) А 9]:
«Начало и основа всего сущего — апейрон» Апейрон у Анаксимандра — это бескачественная материя; всё возникло путём выделения из апейрона противоположностей (например, горячее и холодное) и существует в вечном движении являясь основой мира.